?

Log in

No account? Create an account

До этого | А после этого

Пятничные истории

Сегодня расскажу почему стариков легко обмануть и почему пожилые люди верят, влипают в разные ситуации и так легко ведутся на всякие разводы. Конечно это не истина в последней инстанции это мой опыт и мои наблюдения.

Во-первых, нет человека, которого нельзя обмануть. Старый, молодой, женщина, мужчина. Какой-нибудь горячий волосатый мачо с горой мышц прохрипит басом - "да я, да только подойдите" и следом побежит за стройной девочкой, которая поманила его пальцем и будет выполнять все её желания. Развести можно любого, манипулировать можно любым, поэтому стучать себя кулаком в грудь - "да со мной такое не пройдет, да вы дураки" и тем более ругать тех, кто попался нельзя. Факт - фиганешь на эти грабли, не рой другому яму из этой серии.

И бабулька со злым взглядом кричащая на всех: "наркоманы, воры", не открывающая никому дверь и не выходящая из дома тоже с легкостью попадется...просто подход тут нужен другой, к каждому есть ключик.

Но я расскажу о самых простых пенсионерах, без особых закидонов, простые бабушки и дедушки,  какой определить возраст, ну 75+ допустим. Почему они под такой угрозой, почему так доверчивы? Почему своих родных, близких часто обвиняют в каких-то нелепых мелочах, не говорят правду, не доверяют, а первым встречным готовы отдать все свои деньги.

1. Пожилым людям нужно внимание. Забота, уход. Да это тяжело и трудно, это  надо много отдавать себя, в чём-то забывать о себе, часто впитывать негатив и здорово напрягать свои нервы.

2. Пожилым людям нужно общение. Они хотят разговаривать, им надо делиться, им нужен социум. Много.

3. Нужен позитив, поддержка.

Да есть много других причин, да, зависит от многих факторов, да есть всякие частотности, исключения и тд. Но мы берем в среднем и мне есть из чего судить и делать выводы. Итак, у нас получился одинокий  (не обязательно живущий один, быть одиноким и забытым можно быть и в большой семье...это просто внутреннее ощущение), по сути брошенный, безработный человек, у которого нет как такового дела, компании, может даже хобби нет. Просто человек как-то живет, проходят дни, вроде и постоянно занят, а чего-то нет. Простой такой, пожилой человек.

Что делаем мы?
В попытке оберегать, защищать, сохранять здоровье и жизнь - мы просто пилим своих стареньких мам, бабушек, прабабушек. Мы эдакие злые наседки: не открывать, не говорить, не давать. Мы пугаем, ругаем, злимся. Мы злые и негативные, у нас нет времени слушать. А когда, ты в своих делах, пытаешься хоть как-то строить свою жизнь, при этом ежедневно контролировать своих родных, ты сходил в магазин, прибрался, приготовил еду - еще 100 дел, ты уже хочешь просто лечь и никого не видеть, ты не можешь слушать, ты не можешь улыбаться. В случае какого-то проступка что мы делаем, да просто орем. А какая реакция нормального человека на то что его близкий кому-то отдал деньги на которые можно жить пару месяцев: вот спасибо...да? Конечно мы не можем держаться (но со временем это умение приобретается).

И тут приходят веселые тетечки, которые рады, которые слушают, которые интересно рассказывают. Которые тут же становятся другом - они ничего не запрещают, они сплошной позитив. Они втюхивают и впаривают херню. Они становятся лучшими друзьями. Они добро.

И вто  снова выползаешь ты - зло! А ну пошли вон! Ты прогоняешь хороших людей. Ты запрещаешь, Ты убираешь позитив. Что, они хотели всего 30 тысяч за этот прекрасный фильтр для воды. А ты выгнала хороших добрых людей, которые принесли добро и здоровье. Ты не просто плохая...ты еще и "значит пить чистую водичку это не для нас"...т.е. ты еще и решила бубулечек (бубу это опечатка, но в точку же по сути) воды. Стерва такая))) И это не придуманная история сейчас)))

Как обычно - не делай добра.

Опять таки тема свидетелей. Итогом нескольких дней обработки бабулечки стало такое: "я больше не хочу ходить в православную церковь, туда придешь, там тебя ругают,  все угрюмые, злые, это плохо, это нельзя". А вот свидетели добрые, тут всё приятно, тут разговоры, тут близкие люди.
Опять же противопоставление: хорошо и плохо.

Всё просто, а результат бомба.

Что делает заботливая дочь слыша такую речь - орет и запрещает, крутит пальцем у виска, грозится забрать бабушку, запереть и тд. Пылает гневом, она нормальный адекватный человек, это нормальная реакция. Что делает бабушка в ответ - больше никогда ничего не говорит дочери, она тайно ходит на собрания, где ей промывают голову всё больше...и самое интересное, что там ничего не хотят, не требуют, там просто ненавязчивые разговоры - а какой эффект!


Но опять же есть исключения, заботливый сын полицейский так наорал на свою маму, что та оборвала все связи со свидетелями. Запретил и всё...чёткое нет! Это вопрос и характера мамы и авторитета сына. И опять же факт - бабули больше слушают мужчин, будь то сын, внук, брат, сват и тд. При том, что все заботы, жалобы и вся боль больше ложится на женщину. Кстати с сыном и этой бабушкой тоже история печальная, за ней не ухаживают и после тяжелой травмы её соседка (85 лет) мыла ту бабушку, ей примерно 94, а у семьи сына другие дела...да там есть причины и можно понять...но так же тоже нельзя, не можете сами нанимайте кого-то, как так!

Денег бабушке-соседке за уход, она мыла, ходила в магазин, разговаривала, помогала по дому - не предложили...Конечно она делала это не из-за денег, но блин! С бабушкой уже всё более-менее восстановилась и она молодец, а её сын всё равно самый лучший и большая радость...а мне кажется будь там дочь, которая бы оберегала и помогала во всём полностью забив на себя (что и получается в таких ситуациях, тк там надо раствориться в человеке, никому не пожелаю через такое проходить!) она бы была изгоем, надеюсь, что я ошибаюсь, но вот по жизни я наблюдаю такое - кто многое делает, того не ценят.

Но вернемся к основной теме.
К чему приводит наш негатив? Люди закрываются и делают тоже самое тихо, не рассказывают, они снова и снова идут туда где им хорошо, несут туда вещи, деньги, пускают людей в дом. И там еще и еще промываются мозги - родные плохие, они злые, а мы тут добрые. И это реально работает!

Что делать нам? Держать эмоции, создавать свой авторитет, любить, улыбаться, быть добром. Может и не убережем от разводов и всё равно будут обманывать, но мы не потерям хорошее отношения и доверие. Тихо, спокойно, с улыбкой, с терпением. Единственный вариант, а запрещать, злиться, взывать к разуму...неа. Только доброй хитростью, только становясь друзьями.

promo vasia_lisica october 26, 2017 14:58 48
Buy for 10 tokens
"Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну..."(с) Это про моё утро, но не совсем так: проснулась, потянулась, погуляла с собакой, приняла душ, налила кофе и голой подошла к окну...открываю жалюзи, а там мужик! Я в городе, четвертый этаж. Я обалдела, но не подала виду, улыбнулась…

Comments

( 18 комментариев — Порадовать комментарием )
lacr1ma
Jun. 15th, 2018 10:15 am (UTC)
"Только доброй хитростью" - согласна!
vasia_lisica
Jun. 15th, 2018 05:45 pm (UTC)
Спасибо))
annato_s
Jun. 15th, 2018 10:33 am (UTC)
Все правильно написала, так и есть. У моего папы несколько лет назад была ситуация один в один: он ездил в гости к средней дочери (у него две дочери от первого брака и мы с братом от второго), потому что она осталась жить в городке, где прошла молодость отца и где жили много его родственников. Дома мама с ним ругалась постоянно, брат тоже не особо приветливый по характеру. Та дочь, к которой он ездил, к отцу относится неплохо (учитывая, что он бросил ту семью и даже алиментов не платил), но близких отношений у них нет. А тут нашел в том городке какую-то троюродную сестру (по крайней мере он так сказал), а у той другой разговор: ой, вы такой молодец, вы так для своего возраста хорошо выглядите, вы такой хозяйственный! и т.п. И он все деньги отдавал этой тетке и ее семье, а дочери, у которой он останавливался и питался, ни копейки не оставил. Случайно это все выяснилось - мы-то все были уверены, что он сестре (в смысле его дочери) деньги оставляет, никто и не думал возражать или вообще влезать в это дело. А тут - практически посторонним людям! Брат у него тогда забрал паспорт (плохой полицейский, да), чтобы отец никуда не ездил, скандал был...
vasia_lisica
Jun. 15th, 2018 05:51 pm (UTC)
Понимаю, я таких историй много насмотрелась, несправедливо и обидно. И сами через похожее прошли и с паспортами тоже было, забирали...у нас такая ситуация была, что человек мог остаться и без жилья и в кредитах. К одиноким вообще постоянно кто-то ходит, обмана очень много.
Мне вообще очень страшно от осознания, что люди так слабы, какими-то словами можно человек буквально зомбировать и уже никакие доводы не помогут.
Причем, тот кто что-то реально делает и помогает - чаще всего остается плохим и виноватым во всём.
nat_nat
Jun. 15th, 2018 12:04 pm (UTC)

Да, оставаясь другом и добром, находишься в зоне относительной безопасности :))

vasia_lisica
Jun. 15th, 2018 05:39 pm (UTC)
Относительной, вот что верно...тут из двух зол выбирая, а вообще всё это печально.
kasana3006
Jun. 15th, 2018 12:33 pm (UTC)
все правильно, все так и есть....
vasia_lisica
Jun. 15th, 2018 05:39 pm (UTC)
И грустно :(
Спасибо.
livejournal
Jun. 15th, 2018 01:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lelya_mit
Jun. 15th, 2018 02:31 pm (UTC)
ты права.
Это со всеми работает: с детьми, партнерами, далее по списку.
Человек всегда ищет, где ему лучше.
vasia_lisica
Jun. 15th, 2018 05:45 pm (UTC)
Да, со всеми работает такое добро. Но насчёт партнеров, мне кажется, что это обман и самообман...если человек взрослый и адекватный, то должен быть диалог на равных и уступки с обеих сторон, а не когда один создает другому благоприятные условия, тут оба должны стараться.
nstsja
Jun. 15th, 2018 07:52 pm (UTC)
Очень хороший пост!👍
vasia_lisica
Jun. 19th, 2018 06:06 pm (UTC)
Спасибо :)
sitella
Jun. 15th, 2018 11:02 pm (UTC)
Ты совершенно права, Любаша, всё так и есть! Вместо сопереживания, помощи и поддержки от родных и близких зачастую пожилые получают одни окрики. А мошенники именно этим и пользуются, втираются в доверие притворной лаской и обманом.
Спасибо за прекрасный пост!!
vasia_lisica
Jun. 19th, 2018 06:09 pm (UTC)
Это так грустно и страшно! Спасибо за понимание и поддержку моей мысли. :*
zg_bella
Jun. 17th, 2018 04:29 am (UTC)
серьезный такой. основательный пост получился. спасибо!
vasia_lisica
Jun. 19th, 2018 06:06 pm (UTC)
Спасибо, Аня :*
semnat
Jun. 23rd, 2018 06:17 pm (UTC)
Да, обманывают со знанием дела. У нас в подъезде на этой неделе какие-то тетки все трутся и к нам в дверь названивают и с домофона, и с лестницы. Я их как-то встретила на лестнице - так свидетельницы, оказывается. Ищут, наверное, одиноких бабулек и мозги пудрят. Любопытно, что выглядят они этакими наивными дурочками, совершенно безопасными, чем, наверное, бабулек и привлекают.
( 18 комментариев — Порадовать комментарием )