?

Log in

No account? Create an account

До этого | А после этого

История эта произошла зимой, я не помню писала или нет, может вскользь упомянула. Это наша третья подопечная бабуля, которая живет отдельно, тётина мама и с ней подобные истории случаются гораздо чаще, хотя надо сказать, что и живя рядом и контролируя каждый шаг нельзя за всем уследить, тут как с детьми, отвернулся, вроде затишье, а на деле уже какие-то чуваки фильтры для воды по баснословным ценам установили, а ты вышла на балкон кофе попить. При этом бабулям не объяснить, что их разводят, в итоге будешь виноват ты и только ты. Но это отдельная история, напишу как-нибудь почему так получается.

Вернемся к бабулечке, на улице к ней подошел мужчина, заболтал и пошёл вместе к ней домой.

Она открыла ему подъезд, он поднялся выше, она открыла квартиру и провела мужчину в дом. Почему? Да всё просто - тут всё намешано, манипуляция, страх, что угодно. Люди подготовленные этим занимаются, они знаю что, кому и как говорить и делать. Молодых тоже разводят только так...сколько в инете на сайтах знакомств влипали, почему, да не почему. Когда у человека есть брешь в какой-либо сфере жизни, комплексы, страхи это всё очень легко просчитывается  и уже дальше по схеме, в уши льют, башка плывет и всё. Это никто не застрахован.

Возвращаюсь к бабушке. Тот, ах да, я пишу в таких случаях та мужчина. Та мужчина всчуил ей "очень хорошее" постельное белье и пока бабушка блуждала по дому в поисках денег, пошарил по шкафам и спёр кучу статуэток, хороший фарфор, конечно ценные. Бабушка переживала, мы переживали, тётя  приехала и очень расстроилась, дело даже не в том, что вещи ценные, а памятные, очень памятные, дорогие сердцу! (а я еще за несколько дней до этого случая тёте привезла дорогой косметический прибор и оставила у бабушки но он его не нашёл!!!Уф. (тётя живет в другой стране) )

Утащил статуэтки, взял деньги, сколько она не говорит. Сказала только: "соседа обманули два раза на 20 и на 10 тысяч" - это примерно две с половиной пенсии. (скажу, что 20 и 10 тысяч это еще мало, у нас тут белье по 60-100 продают, но категорию людей выбирают моложе (50-65 лет) и навязывают кредиты на это!) И дальше: "я вот соседа ругала, я всё понимаю, я ему говорила, тебя развели, а он опять второй раз на это купился и тоже обворовали, а теперь и меня, ну как так."


Вот вроде светлая мысль, с одной стороны, а с другой...Тут будет показательна такая история, со свидетелями Иеговы, да, и эти свои корни там пустили. Они завлекают из далека, спокойно, монотонно. И человек вроде сначала недоверчив - нельзя, но там всё объясняют, всё правдоподобно, логично, очень профессионально. И люди берут на веру, их уже не переубедить. Получается так - по сути человек в этом и верит, для нас он мягко скажем неразумен, но он адекватный - на 100% он логически мыслит и с головой более-менее всё норм. Пример, во время приезда тёти бабушка сказала свидетелям: "вы пока не приходите, а то дочь приедет, она против". Т.е. мы понимаем о чем тут речь: логика всё нормально, знает что будут ругать, но вера уже больше в них, чем в свою семью.

Или как с детьми: "ты маме не говори, что мне пришлось тебя ударить, мама расстроится, ведь ты себя плохо вел, ты же не хочешь расстраивать маму". Та же степь, но с детьми легче установить свой авторитет, тут же нет. Как вложить истину в голову пожилого человека я не знаю. И проблема еще в том, что ухаживая за пожилым надо хотя как-то поддерживать свою жизнь, хоть минимально, но двигаться вперед не растворяясь, не отдавая себя полностью.


Здесь нет смысла ругать или что-то говорить, это незамутненное детское сознание. Но дети они растут и развиваются, они впитывают, они понимают, они признают авторитет родителя. Тут всё наоборот. Что делать? Постоянный контроль 24 на 7, другого варианта нет. Но это практически невозможно, хотя бы банально надо сходить до магазина. Но 24на7 еще и не каждый  пожилой человек готов терпеть, им тоже не нравится такой контроль. Забрать себе тётя пыталась, во-первых это очень тяжело так жить, а во вторых там истерика: "не отвезешь меня домой, я уйду пешком"...в другой стране...было тяжело, я знаю насколько...и вот ситуация опять - ты оберегаешь, ты хочешь лучше...но ты можно сказать враг!


А в ситуации с тем мужиком и во всех подобных, которых было масса меня удивляет, возмущает, будоражит, да не знаю какое слово вписать. Не важно, тут важно одно, люди которые этим занимаются,  им не страшно от того что ответочка будет, то что вернется всё и они пройдут через всю жесть, которую они причинили, возвращается всё - это не бредни, это закон. Вот они делая это не осознают, что они не просто воруют, они воруют и обманывают ту категории людей, которая не может себя защитить никак, у самых слабых, у самых незащищенных, зачастую у людей, которые еще войну прошли. Т.е. они обворовывают людей благодаря которым живы, это, наверное, самая жуткая низость, нет?

Comments

( 60 комментариев — Порадовать комментарием )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kryjevo
Apr. 6th, 2018 08:32 am (UTC)
Млин, слов нет(( Вот реально обманывать пожилых - это же реально, как обмануть ребенка.
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:27 pm (UTC)
Как ребенка...да даже хуже, дети сейчас уже в пять лет умные, хитрые и соображают хлеще взрослого во многих темах.
Важные слова - kryjevo - Apr. 6th, 2018 10:30 pm (UTC) - Expand
sandra_dey
Apr. 6th, 2018 09:08 am (UTC)
Да, сочувствую и понимаю.
У меня моя бабушка, мамина мама, купила себе чудо-таблетку для лучшей работы ЖКТ, за 8 тысяч рублей. Это все деньги, что были в доме. При этом она мужика этого пустила в дом, да еще написала расписку, что обязуется вернуть еще 3 тыс, поскольку таблетка стоила 11, а у нее таких денег не было. Ну мама потом позвонила мужику, пригрозила, что его будут с ментами ждать (на самом деле нет, потому что бабушка сама согласилась купить, и таблетку эту уже выпила). Но суть в том, что мужик за оставшимися деньгами конечно уже не пришел. Но бабушка отдала незнакомому человеку все деньги, за какую-то мифическую целебную таблетку, это мрак конечно.

Edited at 2018-04-06 12:09 pm (UTC)
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:25 pm (UTC)
Спасибо!
У нас подобных случаев тоже было много! Мрак...но вот что делать, как объяснять, мы делаем всё возможное, вот теперь взяла на себя все финансовые дела, может если денег больших в доме не будет проще станет, по крайней мере будет звонить мне перед приобретение какого-нибудь очередного счетчика газа или фильтра.
У нас были мед.приборы, были какие-то подушечки лечебные, которые надо прикладывать. И много-много всего, но таблеток не помню...Это же вообще ужас, и как так, даже не известно, что за таблетка, а если навредит!


Edited at 2018-04-06 05:26 pm (UTC)
livejournal
Apr. 6th, 2018 09:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
evandjelina
Apr. 6th, 2018 09:46 am (UTC)
Лет 13 назад начались походы таких мошенников по пенсионерам. Мы бабушку предупредили, чтобы дверь никому не открывала. Да она и сама не открывала вечером. А тут вдруг взяла и открыла. И купила всякого барахла.
Не помню, сколько денег она тогда потратила, но для нее это была внушительная сумма. А вещи все китайские были (электробритва, ножи какие-то, не помню, что еще, но мусор).
Расстроилась она сильно. А мама с тетей ее ругали.
Сказала им, что не стоит - с каждым могло такое случиться. И бабушке сказала, чтобы не расстраивалась. Случилось и случилось. Зато урок и с тех пор она больше никому двери не открывала. А чуть что, сразу звонила кому-нибудь из дочек.

А еще ей как-то на домашний позвонили. Мужик.
Бабушка по голосу решила, что это зять, спросила: "Володя, это ты?".
А мужик сразу - да, это я. Меня забрали в милицию, надо заплатить денег.
Но бабушка сразу поняла, что это развод, сказала "так тебе и надо" и положила трубку.

К нам еще как-то давно две девки пришли. А я как-то так растерялась и разрешила им войти. Они впаривали какие-то ножи и подушки. И так все складно говорили, что мне аж захотелось купить.
Но у меня в голове стоит барьер - если я что-то очень сильно хочу купить, я начинаю задумываться, а надо ли мне это и прихожу к тому, что совершенно легко могу прожить и без этой вещи.
Отправила этих девок.
Больше двери никому не открываю.
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:21 pm (UTC)
У нас первый случай был тоже примерно лет 13-15 назад, тогда одна из наших бабушек еще жила отдельно и тоже барахла продали...не знаю сколько денег, вроде и не дорого, но может она не сказала всю сумму. Но "продавцы" были не такие борзые как сейчас.
А еще этими товарами которые она купила мы до сих пор некоторыми пользуемся. Конечно всё дешевенькое, простенькое, но работает. :)
Наша не расстроилась, наоборот сказала как хорошо и девочки приятные приходили и всё домой принесли.

Бабушка у вас конечно молодец!

У нас и наши под присмотром попадаются, но вот эта бабушка у нас больше всех, у нас там всё: фильтры с установкой и обслуживанием платным на несколько лет, счетчики - аж три раза, покрывала, подушки, всякие чудо-приборы, мёд и тд.
Важные слова - evandjelina - Apr. 6th, 2018 06:51 pm (UTC) - Expand
Важные слова - vasia_lisica - Apr. 7th, 2018 01:22 pm (UTC) - Expand
tomasina_cat
Apr. 6th, 2018 10:11 am (UTC)
Ещё какая низость! Да и вообще обмануть человека, которые тебе доверился... Как можно, вот так, глядя в глаза, врать, обворовывать? Неужели внутри даже не колыхнётся ничего? Или это уже привычка.((
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:10 pm (UTC)
Привычка то точно...может первый раз-два совесть что-то и сказала, а потом чуть ли не норма стала...дак еще и безнаказанность.
kawainamakemono
Apr. 6th, 2018 10:18 am (UTC)
Меня удивляет как люди так на деньги разводятся. А больше бесит что из-за таких отбросов другие начинают воспринимать весь внешний мир за пределами квартиры как одну большую опасность.
Надо как-то бабушкам объяснить, пусть хотя бы тебе сразу звонят, ну типа посоветоваться.
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:12 pm (UTC)
А молодых еще проще развести, сборы денег разные, выигрыши мифические и тд...тоже куча разводов и миллионы людей ведутся.
Не, говорить всё бесполезно, тут только не спускать глаз и за каждым шагом следить, но у меня и так две бабули, физически просто не уследить.
Да и насчет звонков, номер телефона то набрать и так проблема, а тем более в такой ситуации.
Важные слова - kawainamakemono - Apr. 7th, 2018 05:16 am (UTC) - Expand
Важные слова - vasia_lisica - Apr. 7th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
Важные слова - kawainamakemono - Apr. 7th, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
Важные слова - vasia_lisica - Apr. 7th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
Важные слова - kawainamakemono - Apr. 8th, 2018 05:11 pm (UTC) - Expand
norma_nait
Apr. 6th, 2018 10:49 am (UTC)
Беда в том, что в обществе выросла достаточно жирная прослойка народонаселения, в сознании которого понятие "низость" ничего не значит. Особенно, если перед носом маячат деньги. "Только бизнес"...

Edited at 2018-04-06 01:50 pm (UTC)
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 01:52 pm (UTC)
Не сказала бы, что это беда современного мира, всегда такое было.
Но это не бизнес даже, просто воры.
Важные слова - norma_nait - Apr. 6th, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
Важные слова - vasia_lisica - Apr. 7th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
Важные слова - norma_nait - Apr. 7th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
annato_s
Apr. 6th, 2018 11:51 am (UTC)
Меня тоже ужасно бесят подобные случаи. Мои родители сейчас из дома практически не выходят, а когда отец еще ходил в магазин и вообще за пределы двора, таких случаев было несколько - и постельное белье впаривали, и что-то из одежды... Брат несколько раз гонял таких распространителей, обещал собаку спустить на них (они в частном доме живут).
Тут один вариант - не держать в доме деньги, выдавать по минимуму на расходы. А пенсию переводить на карточку, и карточку тоже держать у более молодых родственников (детей, племянников). Но ведь далеко не все старики согласны на такое, им вечно кажется, что их хотят обворовать, обмануть свои же (((( Мой отец, например, все эти карточки вообще не признает, ему надо получать настоящие деньги в руки
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 01:54 pm (UTC)
Да, теперь буду выдавать на расходы, все финансы беру на себя, но у нас там новая напасть возникла, теперь еще одна родственница пожилая появится, похоже собирается переезжать к этой бабушке...пока не знаю как с этим будем справляться.
Насчет денег то да, своим то как раз доверия еще меньше и ведь забывают еще многое...и в итоге ты будешь виноват и в лучшем случае это испорченные нервы...сложно.
nat_nat
Apr. 6th, 2018 12:49 pm (UTC)

Ты верно всё говоришь - самая жуткая низость...

vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:30 pm (UTC)
Ужасно, ну вот как же так. :(
lelya_mit
Apr. 6th, 2018 01:38 pm (UTC)
Ну ты завелась ).
Я не знаю, что тут можно сделать.
Нашу тоже обманывали. Велись беседы, но на каждую беседу находился свой ловкач, и все снова здорово. Самое страшное- что ведь могут и убить.
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 01:48 pm (UTC)
Не, я не завелась, это же давно было, сейчас появилось время написать. )
Убить могут да, особенно если сопротивляться будет.
kasana3006
Apr. 6th, 2018 02:31 pm (UTC)
ужас...действительно, как не стыдно этим людям пожилых обманывать, да вообще обманывать и воровать.....работать, видимо, в лом...
vasia_lisica
Apr. 6th, 2018 02:48 pm (UTC)
Ну насчет работать тут относительно, вся наша система и жизнь построена на обмане, такое время...просто грани должны быть.
А это уже перебор, более чем.
lacr1ma
Apr. 6th, 2018 03:54 pm (UTC)
Страшное дело... но хорошо, что жива!

Очень плохо, что человек так запросто незнакомца в квартиру пускает...
vasia_lisica
Apr. 7th, 2018 01:19 pm (UTC)
Пускает и это не первый случай...но с другой стороны, а что ей делать, если он не отстает, испугалась видно.
zg_bella
Apr. 6th, 2018 10:04 pm (UTC)
меня тоже крайне возмущает то, что такие взрослые люди, половозрелые мужики в расцвете сил вместо того, чтобы честно работать, обманывают пенсионеров! вот совести вообще нет! вообще не понимаю, как можно так делать, что у них в голове сидит.
а сколько твоим подопечным лет? в геронтологу обращались?
vasia_lisica
Apr. 7th, 2018 01:20 pm (UTC)
От 80 и старше. Там уже много болезней и на самом деле всё довольно страшно и тяжело.
marusya_myshkin
Apr. 6th, 2018 11:31 pm (UTC)
Провожу с мамой регулярные беседы. Но просьбы не перезванивать на незнакомые номера - не действуют (
vasia_lisica
Apr. 7th, 2018 01:18 pm (UTC)
И я, и я постоянно всё говорю. Вот банально - не открывайте дверь - и никак, вообще в никуда слова...
dinasovkova
Apr. 7th, 2018 08:56 am (UTC)
Самая жуткая низость, да..
И очень непросто со стареющими людьми, это факт.
vasia_lisica
Apr. 7th, 2018 01:19 pm (UTC)
Тяжело, особенно когда болезней разных целый букет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Порадовать комментарием )