Любовь Треймут (vasia_lisica) wrote,
Любовь Треймут
vasia_lisica

Categories:

Рыбинский драматический театр Александр Островский "Волки и овцы" комедия

Рыбинский драматический театр Александр Островский "Волки и овцы" комедия
Режиссер-постановщик Петр Орлов.
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут, с одним антрактом. Премьера 11 октября 2013 года.


Мы посмотрели 24 октября и я наконец собрала свои мысли и написала довольно объемный отзыв.


Содержание, кратко.
Помещица большого, но убыточного имения Мурзавецкая хочет женить своего племянника  Аполлона на молодой, красивой, богатой вдове Евлампии Купавиной, чтобы завладеть ее усадьбой. Мурзавецкая плетет интриги, обманом и разными ухищрениями пытается добиться своего. Но появляется Беркутов, имеющий свои планы на богатства Купавиной, он оказался более расчетливым и успешным в этом деле, разоблачил Мурзавецкую и добился расположения вдовы.

Так же присутствовали: Глафира - родственница Мурзавецкой, настоящий волк в овечьей шкурке. Анфуса - тетка Купавиной, потрясающий, колоритный персонаж, перетягивающий на себя внимание зрителей.  Лыняев - барин, какой-то тряпочный, которого обвела вокруг пальца и женила на себе Глафира. Так же Чугунов и его племянник, которые помогали Мурзавецкой в ее махинациях. А еще нищенка хорошо запомнилась: в моменты смены декораций или когда актеры играли в зрительном зале, она отлично заполняла пустоту на сцене.

Впечатления
Не могу четко сформировать свое мнение. С одной стороны хочется написать нечто такое: "уникальная режиссерская находка...как удачно подобрано...как невероятно тонко получилось вплести..." и тд. А с другой стороны, хочется сказать просто: "что-то не то, как-то не так"...

Может и не так, но это не значит плохо. Спектакль не оставляет неприятного послевкусия, он достойный и глубокий. Я рада, что удалось посмотреть. Несомненно понравился, но понравилось скорее не как пьеса Островского, а как нечто новое, наделенное несколько иными смыслами, более современными мотивами и режиссерскими находками. Но мелькает тень Островского и не дает покоя, "как-то не так" и эта мысль давит.

Учитывая современные веяния, моду на неузнаваемую переделку классики, это постановка весьма близка к оригиналу, насколько я могу судить диалоги остались не измененными. Но благодаря игре актеров, их мимике, жестами, тембру и интонациям, декорациям, некоторым новым, на первый взгляд незначительным деталям, комедия Островского приняла немного другую форму.

Понравилась игра актеров, очень хорошо вписывались в роли, не возникало ощущение наигранности и самолюбования,как это иногда бывает. Обращала внимание на мимику всех актеров, порой выражения лиц говорили больше чем слова. Не очень понравились декорации, пожалуй, слишком незатейливые. Но вот меняли их, точнее трансформировали часто и так  живенько, не было неловкости, паузы. Музыкальное сопровождение на высоте. А вот костюмы для меня оказались огромным минусом. Неаккуратные, плохого качества...может я придираюсь, но висящая на рукаве помещицы нитка выглядела просто отвратительно, хотелось встать, взять ножницы и отрезать ее.

Долго не могла привыкнуть к актеру игравшему  племянника Мурзавецкой, сильное расхождение с образом который у меня сформировался при прочтении. Понравилось, что актеры выходили в зрительный зал, бегали, кричали. Как раз идеально - когда люди немного начала уставать -  действие перенеслось в зал. Все сразу оживились =)

Отличия, особенности, режиссерские находки.
Действие началось с похоронной процессии...еще и показали "покойного" несколько раз. Ближе к концу спектакля появился человек в костюме медведя, мишка был забавный, повторял движения другого героя и вообще вносил разнообразие и теплоту, но мне не понравилось.
Исходя из программки трансформировались имена: Вукол Наумович стал Виктором. Павлин Савельич - Павлом. Но на сцене как звучали я не обратила внимания. И много было таких деталек, которые не придут в голову, читая книгу, ну например, что Мурзавецкий, разговаривая с тетушкой, будет пытаться залезать на колонны. Или Чугонов, разговаривая с влиятельной помещицей будет ходить с чашкой в руках.

Пожалуй, я бы не рекомендовала постановку школьникам (с целью знакомства с произведением Островского) Думаю, не читая книги, трудно будет отделить Островского от режиссера, потому что самые яркие, запоминающиеся моменты были режиссерские, хоть основная идея осталась...но вот трудно обращать внимание на серьезный диалог героев, когда на сцене кривляется медведь.


Все таки я не понимаю смысл в переделке классики, для меня или классика, вот прям как у автора или просто свое, новое, а добавлять медведей и матрешек в Островского, ну это не мое.

Через весь спектакль проходит образ матрешки, не оценила глубину послания...хотя можно поразмыслить и опять же красивыми словами заплести и создать интригу, но если честно, то явного смысла я не вижу. Наверное, тут каждый должен увидеть свой смысл, а может смысл на поверхности, но не каждый поймет, а может смысла нет вообще...

Я бы в рамках данного спектакля провела аналогию с масками, волк в маске овечки. Так и с матрешками, какой человек настоящий, его истинные мотивы, помыслы, их не разберешь, у всех свои секреты, каждый играет свои роли и внутри большой матрешки прячутся другие и в итоге остается одна - совсем маленькая.


В программке так же изображены матрешки.




Мои отзывы о других спектаклях Рыбинского Драматического театра:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments